Ученые объявили вирусы и бактерии главной причиной развития болезни Альцгеймера

В частности, виновником заболевания может оказаться вирус герпеса

Группа специалистов, представляющих Оксфорд, Кембридж и рад других крупных британских университетов, пришла к выводу, что провоцировать болезнь Альцгеймера у человека может вирус герпеса, а также хламидии и спирохеты.

В частности, виновником заболевания может оказаться вирус герпеса

Болезнь Альцгеймера — наиболее распространённая на сегодняшний день форма приобретённого слабоумия. На развитие этого заболевания влияет множество самых разнообразных факторов, и учёные до сих пор не могут дать однозначный ответ на вопрос, какие из предпосылок являются первостепенными.

В новом исследовании, опубликованном в научном издании Journal of Alzheimer’s Disease, специалисты утверждают, что «главными виновниками» болезни Альцгеймера являются микроорганизмы. Это может означать, что для борьбы с этим заболеванием, наряду с уже применяемыми средствами, могут требоваться препараты против инфекций, пишет The Telegraph.

По словам учёных, в организме человека, в том числе и в его мозге, к пожилому возрасту накапливается немалое количество вредных микроорганизмов, о которых человек может и не догадываться. Обычно эти микробы и вирусы находятся в «спящем» состоянии, однако в результате стресса или вследствие ослабления иммунной системы они могут «проснуться». Часто именно в такой ситуации пробуждается ранее никак себя не выдававший вирус герпеса, и учёные утверждают, что это становится причиной развития этой болезни.

Также исследователи обращают внимание на тот факт, что генетический вариант APOEe4 известен как тем, что он повышает вероятность развития болезни Альцгеймера, так и тем, что он увеличивает его восприимчивость к инфекционным заболеваниям — эксперты считают, что это не стоит считать простым совпадением.

Недавно другие специалисты из Великобритании и США пришли к выводу, что от болезни Альцгеймера реже страдают люди, окончившие, по меньшей мере, среднюю школу и колледж. Ранее ещё одно исследование позволило выяснить, что защитить мозг от болезни помогает аспирин,а до этого эксперты обнаружили что лишний вес может ускорять её развитие.