Ученые раскрыли секрет идеального шопинга

Покупателям порекомендовали составлять список, а не надеяться на собственную память

29 марта 2016 в 10:52, просмотров: 6332

Исследование, в котором приняли участие более 700 человек, позволило группе американских психологов ответить на вопрос, как сделать поход за покупками более эффективным и доставляющим меньше беспокойства. Специалисты, в том числе, выяснили, как на качество шопинга влияет предварительное составление списка покупок, и при покупке товаров какого рода человек чаще всего сталкивается с трудностями.

Ученые раскрыли секрет идеального шопинга
фото: morguefile.com

В центре внимания исследователей оказались эпизоды, когда покупатели забывали приобрести некоторые из товаров, с намерением купить которые они направлялись в магазин. Подобное, по словам психологов, происходит очень часто — в частности, покупая подарки на праздники, многие люди забывают докупить к ним батарейки, упаковочную бумагу или открытку, даже если изначально это планировалось.

В первой части исследования добровольцам было предложено купить некоторое количество продуктов, причём одних людей психологи попросили приобрести более распространённые для США товары (например, яблоки), в то время как другим — более «экзотические» (к примеру, кокосы). Как выяснилось, человек значительно чаще забывает о более необычных покупках. Исследователи не видят в этом ничего удивительного — память устроена так, что чаще встречающиеся понятия закрепляются в ней лучше.

Впрочем, второй эксперимент показал, что нельзя разделить покупки на «легко запоминающиеся» и «сложно запоминающиеся», чтобы тщательнее запомнить вторые. Когда покупателей попросили во время шопинга сделать десятиминутный перерыв на чтение, за это время они, как правило, забывали некоторые из товаров, причём предугадать заранее, что именно они забудут, люди не могли.

Анализируя полученные результаты, психологи пришли к выводу, что люди зачастую переоценивают возможности собственной памяти. По словам учёных, лишь половина покупателей (во всяком случае, в США) перед походом в магазин составляет список, хотя в той или иной степени практиковать подобное, согласно результатами исследования, следует каждому, считают эксперты.

Специалисты опубликовали свою работу в научном издании Journal of Consumer Psychology.



Партнеры