Хокинг и Мильнер полетят на Альфа Центавра на лазерных парусах

Скорость полета аппарата составит 60 тыс км в секунду

Мечта знаменитого фантаста Станислава Лема о полете к ближайшей к нам солнечной системе Альфа Центавра, описанном в романе «Магелланово облако», может сбыться не в 3114 году, как пророчил сам писатель, а гораздо раньше. По крайней мере, как стало известно СМИ, российский бизнесмен Юрий Мильнер и британский физик Стивен Хокинг планируют в ближайшее время объявить о планах запуска к звезде наноспутника на лазерных парусах, который полетит со скоростью 60 тыс км в секунду.

Скорость полета аппарата составит 60 тыс км в секунду

Инициатива по запуску подобного спутника получила название Breakthrough Starshot. Она станет продолжением другого проекта - Breakthrough Listen, который был запущен летом 2015 года с целью обнаружения сигналов от инопланетных цивилизаций. Как сообщает Lenta.ru, ссылаясь на свои источники, российский бизнесмен Юрий Мильнер (совладелец  Mail.ru Group и инвестор в различные научные разработки), а также знаменитый физик Стивен Хокинг (прикованный к инвалидному креслу ученый, популяризатор науки, совершивший открытия в области черных дыр) собираются в ближайшее время представить проект межзвездных полетов, о которых ранее могли рассуждать лишь фантасты.

Они планируют создать наноспутники, которые при выводе в космос начнут передвигаться самостоятельно с помощью лазерных парусов. Ускоряться такой аппарат будет при помощи массива лазеров и набирать скорость до 20% скорости света. Таким образом, на максимуме скорость полета такого объекта составит 60 тыс км в секунду.

Мильнер и Хокинг намерены создать несколько подобных аппаратов и отправить их в различные уголки Вселенной. Но прежде всего они хотят достичь звездной системы альфа Центавра - ближайшей к нашему Солнцу.

Если все пойдет удачно, то на создание аппарата и и лазерной системы уйдет несколько десятилетий, а сам полет до звезды составит 20 лет.

Впрочем, подобный проект не единственный. Сообщается, что американский астрофизик Филип Любин руководит в рамках НАСА проектом DE-STAR. Там также планируется создать миниатюрный зонд с использованием нанофотоники, нанодвигателей и круглого лазерного паруса диаметром в один метр. Планируется, что этот аппарат сможет долететь до альфа Центавра уже за 15 лет.