Жизнь на Земле возникла благодаря кометам

Об этом заявили ирландские ученые

В научном издании Geochimica et Cosmochimica Acta опубликовано исследование специалистов из колледжа Тринити в Дублине, посвященное роли комет и астероидов в формировании жизни на Земле. Данные, собранные учеными, свидетельствуют о том, что крупные метеориты доставили на планету многие органические вещества, а также разогрели древний океан до необходимой для химических реакций температур.

Об этом заявили ирландские ученые

Ранее многими учёными уже высказывали предположение, что кометы принесли на древнюю Землю сложные органические молекулы, такие как глицин, бета-аланин и гамма-аминомасляную кислоту, а также воду и необходимую энергию для запуска химических реакций, в результате которых возникли примитивные организмы. Новое исследование позволило найти доказательства подобного предположения, а также позволило специалистам выдвинуть гипотезу, что сами метеоритные кратеры представляли собой отличную среду для формирования жизни.

К таким выводами исследователи пришли, изучая породы в бассейне Садбери на юго-западе Канады, одном из самых древних кратеров на Земле. Как выяснили специалисты, 1,85 миллиарда лет назад 250-километровая воронка, оставшаяся от падения астероида диаметром более 10 километров, была заполнена кипящей водой, в которой происходило множество разнообразных химических реакций. При этом, судя по всему, в кратере обитали бактерии, для которых некоторые вещества, получаемые в результате таких реакций, служили пищей. Долгое время вода в кратере была изолирована от океанской, но затем воссоединилась с ней.

Специалисты предполагают, что ещё раньше — около 3,5 миллиарда лет назад — именно в таких кратерах-озёрах из «кирпичиков жизни» могли появиться первые организмы.

Недавно другая группа учёных, занимающаяся исследованием Марса, высказала предположение, что астероидная бомбардировка позволила возникнуть на планете океану жидкой воды и даже могла бы поспособствовать появлению в этом океане жизни, если бы он не испарился слишком быстро из-за разреженной атмосферы.