Затерянный «город майя», обнаруженный школьником, оказался полем конопли

Об этом заявил американский специалист

Археолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего Джеффри Брасвелл заявил, что заброшенный город древней цивилизации майя, об обнаружении которого пятнадцатилетним школьником недавно сообщали СМИ, скорее всего, таковым не является. Как пояснил специалист, по совпадению в прошлом сам работавший неподалёку от места «открытия», квадратный объект на снимках из космоса представляет собой не город, а обычное поле — скорее всего, конопляное.

Об этом заявил американский специалист

Ранее многие СМИ со ссылкой на Канадское космическое агентство заявили о сенсационном открытии 15-летнего Уильям Гадури, жителя города Сен-Жан-де-Мата в провинции Квебек , который, как предполагалось, сумел с помощью звёздных карт открыть ранее неизвестный заброшенный город майя. Как сообщалось, школьник задался вопросом, почему многие крупные города цивилизации майя были построены далеко от рек, и пришёл к предположению, что города эти строились в соответствии с расположением самых ярких звёзд различных созвездий на небе.

Сопоставив расположение известных крупнейших городов майя со звёздными картами, школьник нашёл множество совпадений, однако отметил, что одной из ярчайших звёзд города не соответствует. Согласно расчётам Гадури, этот город должен быть расположен в джунглях полуострова Юкатан в Мексике, и не обнаружен до сих пор он был по той причине, что туда до сих пор никому не приходило в голову отправить археологическую экспедицию. Изучив космические снимки этих территорий, школьник действительно увидел несколько объектов правильной геометрической формы, которые вряд ли имели естественное происхождение. Многие профессиональные учёные отнеслись к открытию Гадури весьма серьёзно.

Тем не менее, археолог Джеффри Брасвелл настроен весьма скептически. По его словам, один из обнаруженных объектов, скорее всего, представляет собой заброшенное поле, а другие — засохшие русла рек или поляны. Несколько притянутой за уши Брасвеллу и ряду его коллег кажется и сама теория строительства городов по расположению созвездий. Действительно, известно, что созвездия майя выделяли, однако далеко не все они соответствовали тем созвездиям, которые известны нам сегодня, и об этих различиях на сегодняшний день известно не слишком много. Наконец, тот факт, что другим звёздам соответствуют города майя, специалисты склонны объяснять совпадением — во времена существования древней цивилизации этих городов было так много, и расположены они были так плотно, что не слишком удивительно «наткнуться» на один из них в любой отдельно взятой области.