Детей пугает любой женский голос, кроме материнского

Специалисты выяснили, как мозг ребенка реагирует на голос матери

Нейробиологи и психиатры, представляющие Стэнфордский университет, провели исследование, в ходе которого узнали многое о том, как мозг ребенка реагирует на материнский голос. Как утверждают исследователи, полученные данные не только позволяют глубже изучить природу взаимоотношений матери и ее детей, но и могут помочь в исследовании проблемы аутизма

Специалисты выяснили, как мозг ребенка реагирует на голос матери

В ходе исследования специалисты наблюдали за тем, как 24 ребенка в возрасте от семи до двенадцати лет, не страдающие никакими психическими расстройствами, прослушивали записи, на которых звучал голос их матерей и других, незнакомых юным участникам исследования женщин, передаёт gazeta.ru. При этом во всех случаях произносились бессмысленные наборы звуков, поскольку задачей исследователей было выяснить именно как дети реагируют на голос, а не на конкретные слова. В ходе экспериментов учёные следили за активностью различных отделов мозга детей с помощью функционального магнитно-резонансного томографа.

Как оказалось, помимо отделов, непосредственно отвечающих за слух, при звуке незнакомых женских голосов начинали значительно активнее работать миндалины в обоих полушариях головного мозга, «отвечающие», в том числе, за чувства страха и раздражения. Материнский же голос повышал активность прилежащего ядра из так называемого центра удовольствия в лимбической коре, а также орбитофронтальной коры в лобных долях, которая, как предполагается, задействовано в корректировке поведения в зависимости от ожидаемой награды или наказания.

Свою работу учёные представили в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Способность человека распознавать чужие голоса довольно тесно связана с тем, предрасположен ли он к расстройствам аутического спектра, поэтому одной из целей исследования было именно более пристальное изучение проблемы аутизма. На сегодняшний день с уверенностью ответить, страдает ли ребенок аутизмом, специалисты могут лишь после того, как ему исполняется полтора года. При этом, как утверждают исследователи, чем раньше становится известно об этом расстройстве, тем выше шанс максимально эффективно помочь ребёнку с социализацией.