Жирная и мясная еда может привести к раку груди

Американские ученые заглянули в тарелки к девочкам-подросткам и выяснили, кто из них рискует заработать онкологическое заболевание

Девочкам-подросткам, похоже, не стоит увлекаться сливочным маслом, жирным мясом, а фастфуды вообще лучше обходить стороной. Все это следует учитывать, если конечно, будущие матери не хотят уже в молодом возрасте оказаться на хирургическом столе по поводу удаления рака молочной железы. Свои выводы об этой взаимосвязи опубликовали на днях в журнале Американской ассоциации по исследованию рака сотрудники отдела эпидемиологии и общественного здоровья в Университете штата Мэриленд, о чем сообщил ЕurekАlert.

Потребляя большое количество насыщенных жиров и мало моно- и полиненасыщенных, девушка рискует обрести в молодом возрасте очень плотные молочные железы, а это уже - серьезный фактор риска развития рака.

Чтобы выяснить, насколько диета в подростковом возрасте влияет на будущее появление предпосылок болезни, ученые еще в 1988 году запустили клиническое исследование, в котором приняли участие 663 ребенка в возрасте от 8 до 10 лет. 301 девочку-подростка периодически тестировали на особенности ее питания, а потом, по достижении ими 25-29-летнего возраста, измерили у большей половины из них плотность груди с помощью магнитно-резонансной томографии.

Учтя многие дополнительные факторы, такие, как расовые особенности строения тела, наследственную упитанность и генетические предрасположенности к онкологии, исследователи обнаружили, что грудь заметно уплотнилась к 25 годам у тех, кто с детства больше потреблял насыщенных жиров и совсем мало моно- и полиненасыщенных жиров.

Между тем, исследователи честно признались, что одним из главных недостатков их работы является то, что они не рассмотрели возможную связь уплотнения груди с с другими компонентами в пищевых продуктах, кроме жиров. Кроме того, исследование было проведено на относительно небольшом числе участников.

Тем не менее, ученые настоятельно рекомендуют подросткам придерживаться здоровой диеты в подростковом возрасте во избежании негативных последствий в будущем.