У акул обнаружили признаки личности

Среди них есть свои смельчаки и перестраховщики

У акул, обитающих в районе залива Порт-Джэксон, австралийские специалисты из Университета Маккуори обнаружили признаки индивидуальности. О том, что эти животные, в некоторой степени, имеют черты личности, говорит то, что у разных особей существуют разные предпочтения, причём каждая из них остается верна себе в разных ситуациях.

Среди них есть свои смельчаки и перестраховщики

Как утверждают специалисты, за последнее время те или иные признаки личности уже были обнаружены более чем у 200 различных видов животных, так что человек в этом отношении менее уникален, чем предполагалось в прошлом. Чтобы ещё раз убедиться в этом, зоологи провели две серии экспериментов с акулами, о существовании хоть какой-то индивидуальности в среде которых учёные не подозревали ещё недавно.

В ходе одного из двух экспериментов учёные помещали акул в резервуар с водой из которого они могли выплыть на более обширное, но незнакомое им пространство, после чего следили, сколько времени потребуется акуле, чтобы набраться смелости поплыть навстречу неизвестности. Во время другого эксперимента акул подвергали стрессу, аналогичному тому, который испытывает попавшая на крючок рыба, и наблюдали, быстро ли после этого животное придёт в себя. Повторяя оба эксперимента раз за разом, исследователи убедились, что «смелые» морские обиталели оставались смелыми в каждом эксперименте, а более осторожные, в свою очередь, не спешили действовать и во время повторных испытаний. Также последовательны в своих действиях оказались и в разной степени стрессоустойчивые акулы. Именно такое постоянство в своих различиях свидетельствует об элементах личности у рыб, утверждают учёные.

Специалисты представили результаты своего исследования на страницах научного издания Journal of Fish Biology.

Несмотря на сообщения многих СМИ, что признаки личности у акулы учёным удалось обнаружить впервые, на самом деле в прошлом уже проводилось, по меньшей мере, одно подобное исследование. Более полутора назад специалисты из Эксетерского университета, Морской биологической ассоциации Великобитании и ряда других британских научных организаций выяснили, что среди этих подводных хищников есть свои «экстраверты» и «интроверты». Как показало соответствующее исследование, некоторые мелкопятнистые кошачьих акул пытаются наладить максимальное количество социальных связей с сородичами и избегают одиночества, в то время как другие, напротив, предпочитают быть в стороне, в надежде, что это поможет им лучше маскироваться. При этом, попадая в новые условия обитания, каждая акула оставалась верна первоначально выбранной стратегии поведения.