Астрономы рассказали, как они планируют встречать инопланетян

Ученые предлагают сделать информацию об этом максимально открытой

Новый план действий на случай, если учёные Земли обнаружат в космосе инопланетян, представили астрономы Дункан Форган и Александр Сколц из Сент-Эндрюсского университета в Шотландии. Их работа на эту тему готовится к публикации в научном журнале Acta Astronautica.

Ученые предлагают сделать информацию об этом максимально открытой

По мнению специалистов, первое столкновение людей с инопланетной цивилизацией станет одним из ярчайших событий в истории человечества, однако, несмотря на огромное количество научно-фантастической литературы на эту тему, подготовиться к нему жителям Земли будет весьма непросто, пишет The Independent.

Учёные отмечают, что едва ли первым доказательством того, что люди не одиноки во Вселенной, станет непосредственный контакт и разумными инопланетянами. По словам Дункана Форгана, скорее всего, обнаружение инопланетян ознаменуется неким более прозаичным событием — к примеру, обнаружением следов искусственного загрязнения на какой-либо экзопланете, или огромный рукотворный объект в космосе, построенный инопланетянами для сбора энергии или с какой-либо другой целью. При этом Форган отмечает, что он довольно скептически относится даже к той информации о потенциально искусственных объектах, которую сообщают серьёзные учёные — скорее всего, более детальное исследование этих космических тел покажет, что они имеют естественное происхождение. В то же время, полностью исключать вероятность того, что однажды следы внеземной разумной жизни обнаружены будут, учёный не намерен.

Астрофизики отмечают, что в 1989 году комитетом учёных, представляющих проект по поиску внеземной жизни SETI, был представлен план действий на случай обнаружения признаков инопланетной цивилизации. Согласно предлагаемому алгоритму, первооткрыватель должен вместе с коллегами перепроверить собственные выводы, затем предупредить государственные структуры, потом поделиться своими выводами с широким научным сообществом и лишь после этого выпустить пресс-релиз для широкой аудитории. Однако на сегодняшний день, по мнению Форгана и Сколца, подобная стратегия вполне может подвести: в эпоху интернета информация распространяется очень быстро, и в виде слухов она вполне может стать достоянием широкой аудитории до того, как это предусмотрено действующим планом. Поэтому учёные предлагают действовать противоположным образом — в случае подозрения на обнаружение других цивилизаций немедленно обнародовать эту информацию, при этом уточнив, сколь высоки шансы на подтверждение открытия, и максимально полно объяснив его суть. Это позволит людям получить максимально полную информацию «из первых рук», что укрепит их доверие к учёным и не позволит слухам ввести их в заблуждение относительно происходящего, считают исследователи.