Обнаружено более 500 источников опасного загрязнения воздуха

Около 40 источников диоксида серы были найдены впервые

Исследование спутниковых данных показало, что человечество может недооценивать скорость, с которой происходит загрязнение атмосферы. Международной группе ученых, опубликовавших свое исследование в журнале Nature Geosciences, удалось обнаружить около 40 ранее неизвестных источника диоксида серы — вещества, вредного как для здоровья людей, так и для окружающей среды в целом. Всего же источников опасных веществ обнаружено более 500, причём очень многие из них имеют техногенное происхождение.

Около 40 источников диоксида серы были найдены впервые

Специалисты отмечают, что диоксид серы обычно задерживается в атмосфере ненадолго — всего на несколько дней или даже часов — однако он достаточно вреден, чтобы следить за его содержанием в атмосфере всё равно было необходимо. Источниками загрязнения такого рода могут быть как естественными — к примеру, вулканы, — так и техногенными, такими как нефтеперерабатывающие заводы, пишет The Guardian.

До сих пор поиск источников выбросов диоксида серы затруднялся тем, что находить их, в основном, удавалось там, где их заранее ожидали увидеть. В то же время, обнаружить полностью неизвестные источники по спутниковым снимкам часто не удавалось из-за того, что их зачастую «маскировал» ветер. Однако авторы нового исследования разработали новую методику анализа, и выяснила, что до сих пор от внимания учёных ускользали десятки источников диоксида серы, а значит, в атмосфере, по всей видимости, содержится на много миллионов тонн больше этого вещества, чем предполагалось ранее.

Всего, проанализировав спутниковые данные с 2005 по 2014 год, учёные обнаружили около 500 источников диоксида серы, из которых 75 представляют собой вулканы, то есть являются источниками природными, остальные же, по всей вероятности, имеют техногенное происхождение. Наибольшее количество источников загрязнения, по словам учёных, было зафиксировано на Ближнем Востоке, однако в том или ином количестве они были обнаружены в самых разнообразных уголках мира.

Любопытно, что выбросы диоксида серы не ускоряют, а наоборот, зачастую временно сдерживают темпы глобального потепления. Однако полезным для экологии этот факт его не делает, утверждают исследователи.