Для решения сложных задач оказалось достаточно двух нейронов

К такому выводу нейробиологи пришли, изучая улиток

Группа учёных, представляющих Сассекский университет, выяснила, что для принятие сложных решений живому существу в некоторых случаев достаточно работы всего лишь двух связанных между собой нейронов. Во всяком случае, проведённое исследование показало, что именно так обстоит дело, когда пресноводные улитки ищут пищу.

К такому выводу нейробиологи пришли, изучая улиток

Следя за работой мозга улиток с помощью электродов, учёные обнаружили, что одна из клеток мозга улитки позволяет выяснить, находятся ли рядом еда (во время эксперимента это были листья салата,) а другая — даёт возможность оценить степень насыщенности улитки. Первый нейрон снабжал улитку информацией, в то время как второй предопределял степень её мотивации. В совокупности они полностью регулировали процесс принятия улиткой решений, касающихся принятия пищи, регулирую, таким образом, немало аспектов её поведения.

Улитке подобная лаконичная система, судя по всему, позволяет экономить значительное количество энергии, которая расходовалась бы, будь система принятия решений более сложной, одновременно не затрачивая сил и на поиск пищи без необходимости или в ситуации, когда её поблизости нет.

Как рассказывают исследователи, процесс принятия решений учёными до сих пор изучен далеко не во всех аспектах. При этом обычно предполагается, что он включает в себя работу весьма значительного количества нейронов — в мозге человека их, по существующим оценкам, около 86 миллиардов. Однако новые данные позволяют как составить более точное представление о принятии решений, так и, в несколько более отдалённой перспективе, помочь при оптимизации «мышления» роботов, искусственный интеллект которых вполне может оказаться вдохновлён именно мозгом улиток.

Научную работу, написанную по итогам своего исследования, учёные представили на страницах журнала Nature Communications.