Найдена планета, существование которой противоречит законам физики

Скорее всего, сравнительно скоро она все-таки будет уничтожена

С помощью телескопа «Кеплер» международная группа ученых обнаружила на орбите звезды-субгиганта K2-39 огромную экзопланету, которая находится так близко к своему светилу, что должна была давно разрушиться, однако остаётся в целости и сохранности. Привести к уничтожению планеты K2-39b, как утверждают исследователи, должно было воздействие приливных сил, но этого не произошло.

Скорее всего, сравнительно скоро она все-таки будет уничтожена

Приливные силы возникают в телах, свободно движущихся в неоднородном силовом поле. Как можно предположить из их названия, основным проявлением этих сил на Земле являются приливы и отливы. Связано это с тем, что Земля является довольно скромной по размерам планетой, а Солнце — не слишком большой звездой, к тому же они находятся на почтительном расстоянии друг от друга. Однако ни одно из этих условий абсолютно не соответствует ситуации, в которой находится K2-39b, поэтому воздействие приливных сил на неё должно было стать весьма разрушительным, передаёт Phys.org.

По данным учёных, диаметр K2-39b в восемь раз, а масса — примерно в 50 раз больше, чем у Земли. Вращается она вокруг звезды, также значительно превосходящей Солнце по размеру, причём её орбита является рекордно близкой среди всех планет вокруг супергигантов, обнаруженных на сегодняшний день. Экзопланета вращается вокруг своей звезды на расстоянии, во много раз меньшем, чем расстояние между Солнцем и ближайшей к ней планетой — Меркурием. Год на K2-39b длится всего 4,6 дня.

Специалисты считают, что сравнительно скоро по космическим меркам — всего через 150 миллионов лет — планета всё-таки окажется разрушена, если в течение этого времени её орбита будет оставаться неизменной. В то же время, сам факт, что этого не произошло до сих пор, представляется учёным более чем любопытным.

Пока что ни одно рецензируемое научное издание не опубликовало исследование специалистов. Свою работу они представили в архиве препринтов научных статей arXiv.org.