Земле предсказали столкновение с астероидом-убийцей через 12 лет

Об этом со ссылкой на астрофизиков сообщают СМИ

26 октября 2028 года к Земле приблизится астероид под названием 1997 XF11, димаметр которого, по некоторым оценкам, достигает 2,8 километра. Столкновение с данным космическим объектом через 12 лет стало бы для Земли катастрофой и потенциально могло бы уничтожить жизнь на ней, сообщает ряд средств массовой информации со ссылкой на ученых

Об этом со ссылкой на астрофизиков сообщают СМИ

По сообщениям СМИ, если открытый в 1997 году астероид упадёт на Землю, это немедленно уничтожит всех живых существ и постройки на огромном расстоянии от непосредственной точки столкновения, а в дальнейшем может послужить причиной исчезновения жизни и на всей планете. Согласно появившимся сообщениям, подобное столкновение вполне вероятно.

Впрочем, на официальном сайте американского аэрокосмического агентства NASA содержится значительно более оптимистичная информация — учёные утверждают, что вероятность столкновения астероида 1997 XF11, по сути, равна нулю. При этом специалисты подтверждают, что астероид в 2028 году промчится мимо Земли и окажется от неё на весьма незначительном по космическим меркам расстоянии — 951 тысяча километров километров, что всего в два раза больше расстояния между Землёй и Луной. Однако о том, что Земле астероид в ближайшее время не угрожает, свидетельствуют данные Калифорнийского технологического института, сообщают в NASA.

Впрочем, сторонники предположения, что 1997 XF11 всё же представляет опасность, обращают внимание на тот факт, что траектория астероида теоретически может измениться, если он столкнётся с другим, ещё более мелким космическим объектом. А этого, как утверждают, в частности, авторы express.co.uk, нельзя исключать хотя бы по той причине, что около 90 процентов объектов такого рода пока попросту не открыты.

Моментом, начиная с которого астероидная угроза начала привлекать особое внимание как профессиональных учёных, так и обывателей, можно назвать падения в Челябинской области метеорита 15 февраля 2013 года. Общая масса его фрагментов, найденных на сегодняшний день, превышает 650 килограммов. При падении метеорита пострадали 1 613 человек, а материальный ущерб составил без малого полмиллиарда рублей.

Челябинский метеорит