Напомним, что с 1 июля 2015 г. мэрия французской столицы уже запретила эксплуатацию автобусов и грузовых автомобилей, произведенных до 1 октября 2001 г.
У парижского мэра Анн Идальго имеются более широкие перспективы насчет плана по «антизагрязнению», который будет развиваться ещё несколько лет. Например, до 2020 года все автомобили, ездящие на дизеле, будут «искоренены», и эта норма является, по словам мэра, её главной целью. Действительно, по последнем цифрам государственного санитарного агентства «Santé Publique France”, загрязнение воздуха каждый год приводит к смерти 2441 жителей центра Парижа и 4166 в окружающих пригородах.
В Париже, в целом насчитывается 50000 старых машин (выпущены до 1997) и 3000 мотоциклов производства до 1999 года. На уровне Парижского региона (Иль-де-Франс), в автомобильном парке учитывается чуть больше 6 миллионов машин в частности, а из них 420 тыс., произведённых до 1997 г. и 13000 мотоциклов, выпущенных до 1999 г.
Тем не менее, мэрия Парижа полагает, что в реальности, ограничения будут относится только к 4400 легковым машинам, 1300 фургонам и 3700 мотоциклам.
Действующие с 1991 года европейские нормы, регулирующие выделение загрязняющих воздух веществ, становятся всё строже с годами. Так что, «старая машина естественно будет намного более загрязняющей, чем новый автомобиль», сообщила директор обсерватории по качеству воздуха «Airparif“ Карин Леже французскому изданию Lemonde.fr.
Фактически, с 1 октября будет назначен штраф 35 евро для автосредств, нарушающих предписание. А с начала следующего года этот штраф вырастет до 68 евро для легковых автомобилей и 135 евро для грузовых.
А что же делать владельцам дорогих ретро-машин, выпущенных задолго до 1997 года? Им остается ждать выходных, когда можно покататься по Парижу без угрозы налететь на штраф.