Разгадана главная тайна происхождения Луны

Ученые выяснили, почему вода не исчезла со спутника в момент его появления

Американские исследователи Джон Уэйд и Бернард Вуд из Оксфордского университета провели расчеты, которые позволили им найти ключевое доказательство теории ударного происхождению Луны. По словам исследователей, тот факт, что на спутнике Земли есть вода, не противоречит версии, согласно которой он возник после столкновения Земли с другим объектом.

Ученые выяснили, почему вода не исчезла со спутника в момент его появления

Согласно наиболее распространённой на сегодняшний день версии, Луна появилась после того, как в Землю врезался огромный космический объект, масса которого могла составлять пятую часть массы нашей планеты. Однако до сих пор предполагалось, что при подобном столкновении в лунном грунте не должно было бы содержаться воды — она должна была испариться со спутника сразу после его формирования. Однако компьютерное моделирование, проведённое учёными, показало, что наличие воды на Луне ударную версию её происхождения отнюдь не «перечёркивает».

Специалисты пришли к выводу, что вскоре в первое время после «рождения» Луны вода или водород всё же могли находиться в ней, будучи растворёнными в магме. Впоследствии же вода «затвердела» вместе с породами, в которых её теперь и можно обнаружить. По мнению специалистов, это позволяет утверждать, что «ударная» версия происхождения Луны верна, с большей уверенностью, чем когда бы то ни было.

Научную работу, написанную по итогам своего исследования, специалисты представили на страницах журнала Earth and Planetary Science Letters.

Кстати, недавно другая группа учёных из Королевской обсерватории Бельгии выступила с предположением, что спутники Марса, Фобос и Деймос, также сформировались в результате столкновения Красной планеты с другим крупным небесным телом. При этом составленная специалистами модель подразумевала, что наряду с двумя известными на сегодняшний день спутниками в прошлом у Марса существовала третья луна, однако она была тяжелее и некоторое время спустя «разбилась» о планету. Утверждается также, что в будущем подобное ждёт и Фобос, после чего Деймос останется единственным естественным спутником Марса.