Палеонтологи обнаружили динозавра с короткими лапками и таинственной родословной

Необычные передние конечности у них и тираннозавров развились независимо

Новый вид динозавров, обладавших короткими передними лапами, однако не являющихся родственниками тираннозавров, обнаружила группа ученых под руководством Питера Маковицки из Полевого музея естественной истории в Чикаго. По мнению специалистов, находка заставляет еще сильнее задуматься над тем, в чем именно состояла эволюционная целесообразность коротких передних конечностей для древних ящеров.

Необычные передние конечности у них и тираннозавров развились независимо

Новый вид, представителя которого специалисты нашли в Патагонии (Южная Америка), получил название Gualicho shinyae, в честь духа гуаличу из мифологии аргентинских племён, обитающие на этой местности. Жили эти динозавры около 90 миллионов лет назад, в длину достигали примерно 7,6 метра, а весил около тонны, то есть приблизительно как современные белые медведи. При этом лапы взрослых особей, по всей видимости, размером напоминали руки человеческого ребёнка, передаёт bbc.com.

Хотя лапы Gualicho shinyae, как и лапы тираннозавров, были короткими и имели по два пальца, два вида родственными не являются, и специалисты утверждают, что подобная особенность строения сформировалась у двух видов независимо друг от друга. Как подчёркивают специалисты, это вновь доказывает, что короткие передние лапы в ходе эволюции сформировались не полуслучайно, а являлись полезным приспособлением (впрочем, вопрос о том, в чём именно состоит их преимущество, до сих пор не имеет однозначного ответа).

«Лапы тираннозавра» являются далеко не единственной особенностью нового вида, привлекшей внимание исследователей. Как утверждает Питер Маковицки, найденный ящер в целом не слишком похож ни одного из древних хищников, обнаруженных на той же местности, и его затруднительно даже определить в какую-либо категорию. При этом, по словам учёных, динозавр представляет собой некую «мозаику» из черт, принадлежащих самым разнообразным древним хищником.

Ещё одним любопытным фактом является то, что необычные останки были найдены специалистами, когда их экспедиция почти завершилась.