Супермуравьи захватывают Великобританию

Местные виды при этом оказались под угрозой

Группа исследователей, представляющих Йоркский университет, обнаружили в Великобритании три новых колонии так называемых супермуравьев вида Lasius neglectus. Таким образом, подобных колоний на Британских островах стало уже шесть, и они начинают представлять все большую угрозу для экономики.

Местные виды при этом оказались под угрозой

Супермуравьями Lasius neglectus называют не из-за их размера (довольно скромного даже для муравьёв), а именно из-за того, что способны за достаточно непродолжительное время создавать огромные колонии протяжённостью в несколько километров и «населением» в десятки тысяч особей. Хотя какой бы то ни было непосредственной угрозы для людей эти насекомые не представляют, их засилье может привести к исчезновению «местных» видов муравьёв и, как следствие — к снижению биоразнообразия, что чаще всего вредит экосистемам в целом. В свою очередь, экономический ущерб от борьбы с инвазивным видом, по оценкам учёных, может составить около 1,7 миллиарда фунтов стерлингов (147 миллиардов рублей).

Первоначально Lasius neglectus обитали в Азии, однако впоследствии вместе с экспортируемыми растениями они попали на другие территории, в том числе и в Соединённое королевство. Впервые в Великобритании инвазивный вид был обнаружен в 2009 году на территории сада в Глостершире, принадлежащего Национальному фонду недвижимости, сейчас же они распространились по шести различным точкам в стране. Скорее всего, на самом деле степень их распространения недооценивается, и пока в других местах их просто не обнаружили, допускают учёные.

Стоит отметить, что пока что сравнительно теплолюбивые муравьи устраивают свои колонии лишь в садах и теплицах, однако предполагается, что в будущем они могут распространиться и на другие территории.