Обнаружен патент Николы Теслы на роботов-убийц

С их помощью ученый надеялся установить вечный мир

Датированный 1898 годом патент знаменитого изобретателя Николая Тесла на роботов-убийц – по всей вероятности, наиболее смертоносное из всех его изобретений – обнаружил в США инженер Мэттью Шройер. По сути, ученый предлагал создать то, что сегодня можно было бы назвать радиоуправляемыми военными беспилотниками.

С их помощью ученый надеялся установить вечный мир
Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»

Судя по всему, для дистанционного управления аппаратами Тесла предлагал использовать радиоволны или некий их аналог. Беспилотники, по мнению учёного, могли бы использоваться в самых разнообразных целях, включая доставку грузов и писем, обеспечение коммуникации с труднодоступными регионами, исследовательские миссии, китовую охоту, торговлю и так далее. Однако основным потенциальным применением аппаратов изобретатель называет именно применение военное. По мнению Теслы, разрушительная сила беспилотных аппаратов могла бы быть столь высока, что между народами установился бы мир – просто потому, что начинать войну при существовании столь страшного оружия не хотел бы никто.

Как отмечает портал Popular Science, военные дроны не смогли остановить войны, однако функцию сдерживания, которую им предписывал Тесла, на сегодняшний день во многом выполняет значительно более страшное оружие – атомная бомба.

Никола Тесла – известный австрийский и американский изобретатель в области электротехники и радиотехники. Его исследования во многом позволили совершить так называемый второй этап промышленной революции. Именем учёного названа единица измерения плотности магнитного потока (магнитной индукции). Любопытно, что Тесла был сторонником существования эфира – таинственного вещества, заполняющего Вселенную и являющееся средой для распространения электромагнитных и гравитационных сил.