В Волосах Вероники нашли таинственную галактику из темной материи

«Обычное» вещество составляет лишь сотую часть процента ее массы

Об открытии «сверхтёмной» галактики Dragonfly 44 заявила группа астрономов под руководством Питера ван Доккума (Pieter van Dokkum) из Йельского университета. Специалисты утверждают, что загадочное и неуловимое вещество, о самом существовании которого на сегодняшний день известно лишь гипотетически, составляет 99,99 процента массы галактики, а звёзды, газ, пыль – лишь оставшуюся сотую часть процента.

«Обычное» вещество составляет лишь сотую часть процента ее массы
Dragonfly 44 в окружении иных космических объектов

Тёмная материя не испускает электромагнитного излучения и не взаимодействует с ним напрямую, что делает невозможным её непосредственное наблюдение. Тем не менее, на предположении о том, что в той или иной форме подобная незримая материя существует, базируется множество современных научных теорий, поскольку только с её помощью на сегодняшний день удаётся объяснить наблюдаемую разницу между массой галактик и суммарной массой составляющей её «видимой» материи. В свою очередь, о том, какую массу имеет галактика, учёные узнают по скорости движения находящихся в ней звёзд.

Галактика Dragonfly 44 наряду с полусотней других «сверхтёмных» галактик в созвездии Волос Вероники была впервые обнаружена в прошлом году с помощью телескопа DTA, предназначенного для изучения самых тусклых объектов во Вселенной.

Специалисты обратили внимание, что обнаруженные галактики содержат очень небольшое количество звёзд, но, в то же время, занимают в космическом пространстве примерно в сто раз больше места, чем можно было бы ожидать. Исследователи считают, что наиболее логичным объяснением этому может выступать именно огромное скопление тёмной материи, которую галактика удерживает.

Поскольку Dragonfly 44 является одной из первых обнаруженных, а также самых близких к Земле из «сверхтёмных» галактик, астрономы решили в первую очередь обратить внимание именно на неё. Как выяснилось, количеством звёзд она напоминает карликовую галактику, а размерами – отнюдь не карликовый Млечный путь. Это, в свою очередь, и означает, что тёмная материя составляет 99,99 процента её массы.

В перспективе специалисты надеются с помощью обнаруженного космического объекта более тщательно изучить тёмную материю и несколько лучше понять её природу.

Учёные представили полученные результаты на страницах научного издания Astrophysical Journal Letters.