Как сообщается в пресс-релизе ФПИ, классические жидкостные ракетные двигатели по своим удельным параметрам вплотную подошли к своему теоретическому пределу, чем и объясняется необходимость нового подхода к созданию двигателей такого рода. Идея, реализовать которую специалистам удалось сегодня, впервые была сформулирована ещё в середине прошлого века, однако долгое время достаточных попыток продвинуться в её воплощении не предпринималось.
Использование динамического режима горения, по словам специалистов, представляет собой наиболее выгодный способ сжигания топлива с точки зрения термодинамики. К тому же двигатель, работающий по этому принципу, использует экологически чистое топливо. До недавнего времени работы по практической реализации такого метода находились на стадии расчётных исследований и моделирования, однако теперь перешли в стадию огневых испытаний.
Учёные заявляют, что успешное испытание полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин является результатом, к которому специалисты шли два года, и полученные результаты, по их убеждению, имеют общемировое значение, поскольку, как отметил главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов, «за ракетными двигателями такого рода – будущее». При этом исследователи обещают продолжить исследования.