Ученые назвали неожиданное преимущество высоких людей перед низкими

Они лучше оценивают расстояние «на глазок»

Высокие люди способны более точно, чем сравнительно низкорослые, оценивать расстояние между различными предметами и до них, причём разница эта сохраняется даже если они сидят, а их невысокие товарищи находятся на возвышенности. К такому выводу пришла группа исследователей, представляющих Университет штата Огайо.

Они лучше оценивают расстояние «на глазок»

В ходе исследования специалисты попросили оценить расстояние между объектами 12 человек, чей рост составлял менее 175 сантиметров, и столько же людей, которые были выше этой отметки. Как оказалось, если предметы находились на расстоянии от трёх до двадцати метров, высокие участники эксперимента давали более точные оценки как при ярком, так и при тусклом освещении. Даже если люди небольшого роста вставали на возвышенность, а самые высокие из участников эксперимента садились, результат не слишком изменялся. По предположению учёных, это может означать, что высокий рост не столько помогает точнее оценивать расстояние сам по себе, сколько каким-то образом способствует развитию этой способности на протяжении долгого времени.

Учёные отмечают, что, если полученные результаты подтвердятся, выявленное ими преимущество может играть важную роль, в том числе, для спортсменов. Если, к примеру, выгоды высокого роста для баскетболистов очевидны, то новое исследование показывает, что косвенно он также помогает и, к примеру, теннисистам.

Ранее различными специалистами уже был опубликован ряд исследований, показывающих, что рост предопределяет не только вероятность удариться головой о верхнюю перекладину двери или с комфортом посмотреть спектакль с пятого ряда. В частности, недавно учёные выяснили, что люди большого роста чаще склоняются к консервативным взглядам, в то время как невысокие, напротив, чаще поддерживают политические силы, обещающие реформы. В ходе другой научной работы специалисты обнаружили, что высокие мужчины «при прочих равных» в среднем зарабатывают больше, чем те, кто «уступает» им несколько сантиметров. При этом исследователи отметили, что речь идёт лишь об общей тенденции — порой невысокие люди зарабатывают очень много, но общая статистика свидетельствует об определённой несправедливости. Наконец, авторы ещё одной работы отметили, что в среднем мужчины высокого роста популярнее среди женщин.