Названа главная причина ожирения среди подростков

В 15 лет их организм сжигает меньше калорий

Считается, что сегодняшние подростки едят больше вредной еды и ведут менее подвижный образ жизни, и именно поэтому многие из них страдают от лишнего веса. Новое исследование, проведенное специалистами из Эксетерского университета, показало, что эти факторы, действительно, очень важны, но ключевыми не являются. Основной же причиной ожирения среди подростков оказался тот факт, что во время полового созревания детский организм тратит меньше калорий в состоянии покоя.

В 15 лет их организм сжигает меньше калорий

Исследователи подчёркивают, что далеко не всю энергию, получаемую с пищей, человек расходует на те или иные действия, требующие приложения силы. Большая часть этой энергии идёт на поддержку естественных процессов, происходящих в организме непрерывно — работу мозга, сердца, печени, почек и так далее. В особенности это касается «растущих организмов» — детей.

В то же время, как обнаружили учёные, во время пубертатного периода, организм подростка начинает расходовать меньше энергии, а аппетит его при этом остаётся на прежнем уровне. Спустя ещё некоторое время организм вновь начинает сжигать много калорий, но период, когда их тратится мало, может сказаться на весе ребёнка.

В течение десяти лет учёные наблюдали за 279 детьми и подростками. Как выяснилось, с наступлением полового созревания их организму начинало требоваться меньше энергии. С 10 до 15 лет уровень её потребления в состоянии покоя снижался примерно на четверть, то есть в среднем на 500 калорий в день. Как поясняют исследователи, такую разницу можно сравнить с отказом от ежедневных интенсивных физических упражнений продолжительностью около часа. При этом 16 лет количество расходуемых калорий вновь начинало увеличиваться.

Впрочем, учёные призывают не считать естественные физиологические изменения единственной причиной ожирения среди подростков. В ходе исследования специалисты убедились и в том, что современные подростки действительно уделяют недостаточно внимания физическим упражнениям, при этом злоупотребляя не самой полезной едой.

Свою работу специалисты представили на страницах научного издания под названием International Journal of Diabetes.