Неизвестная науке бактерия обнаружена в Антарктиде

От наиболее похожих на нее микроорганизмов она отличается на 14 процентов

Российский ученый Сергей Булат из Петербуржского университета ядерной физики имени Б.П. Константинова сообщил, что в подлёдном озере «Восток» на территории Антрактиды специалистами была обнаружена бактерия, подобных которой на Земли найти до сих пор не удавалось. Неизвестный науке микроорганизм получил название w123-10, отметил специалист.

От наиболее похожих на нее микроорганизмов она отличается на 14 процентов

Как уточнил исследователь, ранее неизвестная науке бактерия была найдена в намерзшей на буровой коронке воде. О её абсолютной уникальности, по словам учёного, говорит тот факт, что генетическое сходство w123-10 с наиболее похожими на него известными микроорганизмами составляет лишь 86 процентов — с точки зрения генетики это очень немного.

Озеро «Восток» в Антарктиде залегает а глубине четырех километров, и является крупнейшим подлёдным озером в мире. Оно представляет большой интерес для учёных, поскольку, как предполагаетс, весьма напоминает подлёдные океаны трёх спутников Юпитера (Европы, Ганимеда и Калисто), а также Энцелада, спутника Сатурна. На сегодняшний день эти спутники считаются единственными помимо Земли космическими объектами, на которых с не самой низкой вероятностью может существовать жизнь. Таким образом, любые живые существа, которые могут обитать в подлёдном озере, должны быть вдвойне любопытны для изучения.

Предположение о существовании озера под антарктическими льдами было высказано ещё Андреем Капицей в середине пятидесятых годов прошлого века, однако доказано его наличие было лишь около десяти лет назад. Подлёдное озеро было названо в честь тогда советской, а теперь российской научной станцией, работающей в том же районе с 1957 года.

Стоит отметить, что ранее уже звучали заявления об обнаружении живых существ в озере, однако некоторые критики, включая Сергея Булата, отмечают, что во многих случаях на самом деле речь может идти всего лишь о результате загрязнения образцов льда, а не о подлинном открытии.