В Африке обнаружены сотни неизвестных следов древних людей

Отпечатки ног были оставлены много тысячелетий назад

Более 400 хорошо сохранившихся отпечатков ног обнаружили на севере Танзании американские антропологи из Аппалачского государственного университета. По словам специалистов, следы, найденные близ вулкана Олдоиньо-Ленгаи на берегу озера Натрон, были оставлены древними людьми 5 000 — 19 000 лет назад.

Отпечатки ног были оставлены много тысячелетий назад

Исследователи сообщают, что до сих пор нигде в Африке специалистам не удавалось найти такое количество следов Homo sapiens одновременно, поэтому находку можно считать уникальной. Следы были оставлены в грязи и сохранились благодаря высокому содержанию в ней вулканического пепла.

Площадка, на которой были обнаружены следы, по размерам оказалась сопоставима с теннисным кортом. Как предполагается, все найденные отпечатки ног принадлежат одной группе, включающей в себя около 12 человек, преимущественно женщин и детей. По всей вероятности, они не шли обычным шагом, а бежали на средней скорости. Специалисты также обратили внимание, что большой палец ноги у одного из этих людей имел немного странную форму — скорее всего, он был сломан. Специалисты отмечают, что о том, каким образом передвигались люди, рассказывают не только отпечатки их ног, но и комки земли, которые с ног падали во время каждого шага, а затем застыли и также сохранились до наших дней.

Вулкан Олдоиньо-Ленгаи, вблизи которого обнаружились следы, состоит из затвердевших слоёв лавы, тефры и вулканического пепла. Это один из самых молодых и, возможно, самый активный вулкан Восточной Африки. На языке местного племени масаев его название оз означает означает «божественная гора», и специалисты предполагают, что с древних времён его окрестности могли считаться священным местом.

Учёные рассчитывают, что изучение древних следов позволит получить дополнительную информацию о происхождении современных людей и о ранних этапах существования человечества.