Планетологи опубликовали доказательства обитаемости Марса

По словам специалистов, подтверждения были получены уже 40 лет назад

Изучив пробы марсианского грунта, взятого автоматическими аппаратами «Викинг» еще в 1976, группа исследователей под руководством Гилберта Левина из Университета штата Аризона пришла к выводу, что Красная планета, по всей вероятности, является обитаемой. О том, что на Марсе есть жизнь, по словам исследователей, свидетельствуют доставленные оттуда органические вещества, появившиеся там миллионы лет назад.

По словам специалистов, подтверждения были получены уже 40 лет назад

Как утверждают исследователи, о том, что побывавшие на Марсе в 1976 году аппараты «Викинг-1» и «Викинг-2» зафиксировали там органику, было известно давно, однако научное сообщество сочло эти данные результатом занесённого самими марсоходами с Земли загрязнения — органические молекулы входили в состав очистительных жидкостей. Тем не менее, в новом исследовании учёные утверждают, что «биологическая» версия 40 лет назад была отброшена несправедливо.

Как утверждают учёные, в ходе своего исследования им удалось разработать ряд сценариев, допускающих, что обнаруженные молекулы появились именно на Марсе и имеют биологическое происхождение. Планетологи утверждают, что они учли такие факторы, как резкие перепады температуры на Марсе. В результате исследователи укрепились во мнении, что с очень высокой вероятностью жизнь на Красной планете должна существовать, пусть речь, скорее всего, идёт о примитивных организмах, обитающих не на поверхности Марса, а в его недрах.

Своими выводами учёные поделились на страницах журнала Astrobiology. Главный редактор этого научного издания, Крис МакКей высказал мнение, что работа представляет собой немалый интерес: пусть её нельзя считать доказательством существования жизни на Марсе, она ясно показывает, что исключать такую вероятность не следует, отметил специалист.

Напомним, вчера на Марсе совершил посадку модуль «Скиапарелли» российско-европейской миссии «ЭкзоМарс-2016». Впрочем, незадолго до посадки аппарата на поверхность планеты от него перестали поступать сигналы, и хотя пока что специалисты миссии не склонны полагать, что он разбился, их комментарии звучат всё более пессимистично.