В Австралии обнаружен динозавр-«жираф» ранее неизвестного вида

Его останки помогли ученым понять, как гигантские ящеры оказались на этом континенте

Группа палеонтологов под руководством австралийского специалиста Дэвида Эллиота обнаружила останки жившего около 95 миллионов лет савванозавра — огромного растительноядного динозавра с длинной шеей. Особь, относящаяся к ранее неизвестному биологическому виду, помогла учёным понять, как динозавры оказались в Австралии — по всей вероятности, они пришли на этот континент через не заснеженную тогда Антарктику.

Изучив останки, специалисты убедились, что обнаруженный динозавр напоминал современных жирафов не только вытянутой шеей, но и ростом. Длина ящера от головы до хвоста, по словам учёных, равнялась примерно 15 метрам. Предполагается, что 105 миллионов лет назад предки обнаруженной особи, относящиеся к роду титанозавров и группе зауроподов, гонимые глобальным потеплением, покинули Южную Америку и через Антарктиду пришли в Австралию (предполагается, что на тот момент все эти участки суши были связаны между собой. Специалисты предполагают, что в далёком прошлом большие растительноядные динозавры были распространены по всей Земле.

Официально новый вид получил название Savannasaurus elliottorum. Первая часть этого названия отсылает к тому, что динозавры данного вида должны были жить в саванне, а вторая — к фамилии руководителя группы палеонтологов, а также членов его семьи, также избравших эту профессию.

Исследование специалистов, посвящённое открытию нового вида, опубликована в журнале Scientific Reports. В этой же работе специалисты сообщают о другой своей находке — первом черепе зауропода, обнаруженном на территории Австралии. Череп этот был отнесён к уже известному виду — Diamantinasaurus matildae. Предполагается, что оба вида, хотя и имеют «родственников» в других уголках планеты, сами по себе являются для Австралии уникальными, отмечают исследователи.

В перспективе учёные планируют продолжить раскопки, чтобы проверить свою теорию относительно того, как именно титанозавры пришли в Австралию.