В Курдистане нашли безглазых подземных рыб с «шестым» чувством

Российские ученые изучают похожего малька, обнаруженного в Грузии

Неизвестные ученым слепые, безглазые рыбы были обнаружены сотрудниками немецкого Института пресноводной экологии им. Лейбница в Иракском Курдистане. Мутанты всплыли на поверхность родника из труднодоступного подземного ручья и вскоре почти все были съедены птицами.

Российские ученые изучают похожего малька, обнаруженного в Грузии

Рыбам дали название Eidinemacheilus proudlovei. Они относятся к роду гольцов (семейства лососевых). Правда, в отличие от классических гольцов новые рыбы не имеют ни глаз, ни чешуи, а их кожа полностью лишена окраски. Иностранные биологи предположили, что представители подземных ручьев питаются бактериальной пленкой на стенах пещер.

Комментирует научный сотрудник ВНИРО и кафедры гидробиологии МГУ Дмитрий Паладов:

- Слепые, а порой и вовсе безглазые рыбы - не новость для биологов. Такие часто обнаруживались в Сирии, на Кавказе, в Туркмении. В результате паводка их иногда вымывает на поверхность. Зрения эти рыбы лишились эволюционно, поскольку оно им просто не нужно под землей. Корм они находят благодаря органам боковой линии. В принципе некие своеобразные датчики вдоль боковой линии на теле для улавливания движения воды есть у всех рыб, но у подземных обитателей они особенно развиты. Недавно первого слепого малька мы нашил в западной Грузии. Его сразу заспиртовали, теперь проводится его генетическая идентификация.