Психологи выяснили, что стрессы делают людей экономными

Этой теме оказалось посвящено недавнее исследование

Группа специалистов представляющих Университет Майами и Университет Ратгерса, выяснила, что люди, испытывающие стресс, склонны сокращать свои расходы и не экономить лишь на том, что кажется им действительно необходимым. Эта зависимость наблюдается даже в случае, если причины стресса никак не связаны с финансовым положением человека.

Этой теме оказалось посвящено недавнее исследование

В ходе исследования специалисты предлагали добровольцам представить себе различные стрессовые ситуации — к примеру, что скоро они будут должны выступить перед судьями. Других участников попросили описать, как они вели себя в прошлом в ситуации, когда в действительности испытывали стресс. Как оказалось, подобные ситуации «отбивают» у людей желание тратить деньги на приятные им в другой ситуации излишества, зато укрепляют желание направить средства на что-то по-настоящему нужное — как для выживания и самосохранения, так и для того, чтобы восстановить контроль над ситуацией — стресс зачастую заставляет почувствовать, что этот контроль утерян.

Предложив одним из участников исследования в состоянии стресса потратить деньги на еду и домашнюю утварь, а другим — на развлечения, специалисты отметили, что представители первой группы тратили деньги охотнее, но полностью их не потратил ни один из добровольцев. Затем специалисты проверили выводы на «контрольной группе» — этих участников попросили вспомнить о своих прошлых успехах, тем самым усилив у них чувство контроля над ситуацией. Такие участники покупали различные вещи, в том числе не самые необходимые, заметно охотнее.

Учёные склонны объяснять полученные результаты тем, что во время стресса человек ощущает угрозу, и это заставляет его невольно перейти в «режим выживания», сосредотачиваясь на необходимом и отказываясь от излишков, подсознательно опасаясь, что на необходимое в будущем может не хватить средств.

О полученных результатах исследователи сообщили на страницах научного издания Journal of Marketing Research.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру