Ученые поймали самый яркий «инопланетный сигнал»

Природа подобных импульсов специалистам пока ясна не до конца

Международная группа ученых, в которую вошли астрофизики из США, Австралии и Германии, обнаружила наиболее яркий быстрый радиовсплеск из когда-либо зафиксированных. Подобные импульсы порой называют инопланетными сигналами, поскольку пока исследователи не могут с уверенностью сказать, как они возникают.

Природа подобных импульсов специалистам пока ясна не до конца

По данным исследователей, наиболее вероятным источником кратковременного, но мощного импульса является галактика VHS7. Также специалисты отмечают, что собранные данные позволяют уточнить некоторые данные о магнитных полях между Солнечной системой и этой галактикой.

На сегодняшний день астрофизики не знают наверняка, что является источником быстрых радиоимпульсов. По одной из версий, их источником могут быть нейтронные звёзды из дальнего космоса — магнетары или блицары. Другие специалисты придерживаются мнения, что источник является менее мощным, но расположен ближе к Земле — в пределах Млечного пути. Существует и предположение, что импульсы ошибочно принимаются за «сигналы из космоса», но на самом деле имеют земное происхождение и порождаются некими техническими устройствами. Впрочем, специалистам, «поймавшим» новый сигнал, последняя версия кажется наименее вероятной.

Первый быстрый радиоимпульс был обнаружен в 2001 году, и с тех пор их было зафиксировано около десяти. Учёные не исключают, что изучение сигналов такого рода позволило бы ответить на некоторые вопросы об эволюции Вселенной.

Недавно американские ученые, представляющие Университет Пенна, обратили внимание, что быстрые радиоимпульсы сопровождается мощной гамма-вспышкой, длящейся на протяжении нескольких минут. Это, с одной стороны, позволяет лучше понять природу этих сигналов, а с другой, свидетельствует о том, что они могли бы быть опасны, если бы их источник находился близко к Земле.