Диетологи выяснили, почему после попытки похудеть люди вновь набирают вес

Причиной названа микрофлора кишечника

Группа израильских специалистов од руководством Эрана Элинава из Института Вейцмана провела исследование, целью которого было лучше понять, из-за чего после диеты лишний вес, чаще всего, вскоре восстанавливается. Ученые пришли к выводу, что одной из основных причин может быть состав микрофлоры кишечника человека. Об этом, по словам исследователей, свидетельствуют результаты экспериментов на мышах.

Причиной названа микрофлора кишечника

На первом этапе исследования учёные сначала кормили лабораторных грызунов пищей с повышенным содержанием жиров, затем переводили их на сбалансированное питание, способствующее похудению, после чего вновь начинали давать им жирную пищу и так далее. Подобное чередование приводило к тому, что с каждым «циклом» мыши начинали во всё быстрее набирали лишний вес и становились склонны ко всё более значительному ожирению.

Специалисты обратили внимание, что микрофлора кишечника животных изменилась вскоре после начала эксперимента, причём эти изменения сохранялись и на этапах, когда грызунов переставали кормить жирной пищей. Это позволило учёным предположить, что именно бактерии хранят «память» о былом ожирении и провоцируют ускоренный набор веса у тех, кто в прошлом от него уже страдал.

Эти выводы подтвердила и вторая часть исследования — когда бактерии мышей, в прошлом питавшихся жирной пищей, пересаживал в кишечник худых мышей, последние также начинали набирать лишний вес более стремительно.

Как сообщается, опираясь на полученные результаты, специалисты научились «предсказывать», склонна ли та или иная мышь к ожирению, по микрофлоре её кишечника.

Свои выводы исследователи представили в журнале Nature.

Ранее учёные, представляющие Питтсбургский университет, пришли к не самому неожиданному выводу, что похудевшим людям, не желающим вновь набирать лишний вес, следует продолжать следить за своим рационом. Специалисты отметили, что особенно сильным искушение питаться «как попало» становится после четырёх месяцев диеты.