Физики объявили звезду в созвездии Лебедя пристанищем инопланетян

Этим предложено объяснить необычные колебания ее светимости

Звезда Табби, или или KIC 8462852, расположенная в созвездии Лебедя на расстоянии около полутора тысяч световых лет от Земли, может служить источником энергии для инопланетной цивилизации. С аргументами в пользу такой теории выступил германский ученый Эдуард Хейндль из Фуртвангенского университета. Аномальные колебания светимости данной звезды уже не раз привлекали внимание различных исследований.

Этим предложено объяснить необычные колебания ее светимости

«Инопланетная» версия, с помощью которой предпринимаются попытки объяснить феномен звезды Табби, звучит далеко не впервые. Небесное тело было обнаружено в прошлом году, и вскоре астрофизики обратили внимание, что ее яркость порой снижается на 22 процента. Наряду с более «скучными» предположениями (к примеру, что время от времени между звездой и Землей оказывается рой комет или пылевое облако, загораживающий часть ее света), некоторые специалисты высказали мысль, что звезда может быть окружена так называемой «сферой Дайсона» — гипотетической конструкцией, которая могла бы позволить инопланетным сверхцивилизациям, в случае существования таковых, собирать и использовать как энергию свет собственного светила.

Математическая модель, представленная Эдуардом Хейндлем, по его собственным словам, позволяет убедиться, что, использую замысловатую систему зеркал и ряд пока не существующих на Земле, но гипотетически возможных технологий, инопланетяне могли бы действительно использовать собственную звезду в качестве мощного источника энергии. Более того, исследователь не исключает, что представители внеземной цивилизации могли бы устроить на светиле своего рода «шахты» и добывать в них железо и другие материалы, которых на родной планете таких существ может не хватать для обеспечения текущих нужд.

При этом физик считает, что версии наподобие роя комет или пылевого облака, в некотором смысле, не выглядят слишком правдоподобно даже по сравнению с «инопланетной» гипотезой — облако для этого должно быть слишком большим и плотным, а комет — слишком много.

Свою работу учёный представил на сайте arXiv.org, ни один рецензируемый научный журнал пока не принял её к публикации.