На Марсе обнаружены таинственные «гребни» размером с шестнадцатиэтажный дом

Сообщается, что они могут пролить свет на историю Красной планеты

Необычные структуры, некоторые из которых по высоте сравнимы с шестнадцатиэтажными зданиями и сужаются кверху, были обнаружены астрономами на Марсе. Увидеть их удалось на снимках, полученных с помощью спутника Mars Reconnaissance Orbiter. Эти «гребни» отличаются друг от друга по размеру и образуют собой довольно разнообразные формы, чаще всего — шестиугольники.

Сообщается, что они могут пролить свет на историю Красной планеты

При всей необычности находок специалисты, представляющие американское аэрокосмическое агентство NASA, призывают не видеть в них ничего по-настоящему сверхъестественного — «гребни» имеют естественное положение и сформировались в результате процессов, происходивших на Марсе очень давно. При этом исследователи не исключают, что у разных «гребней» может быть разная история.

Наиболее вероятный сценарий формирования большей част обнаруженных структур, по мнению специалистов, выглядит следующим образом: когда на древнем Марсе происходили многочисленные извержения вулканов (в том числе более масштабные, чем когда-либо случавшиеся на Земле), лава затекала в существовавшие на тот момент трещины и застывала. После этого породы вокруг неё разрушались от времени, а сама она эффективнее противостояла эрозии. В результате участки, некогда бывшие углублениями, оказались необычными возвышенностями, которыми остаются до сих пор.

Аппарат под названием Mars Reconnaissance Orbiter, благодаря которому удалось получить информацию о необычных «гребнях», был запущен 12 августа 2005 года, достиг Марса 10 марта 2006 года, а ещё полгода спустя приступил к работе. Сравнительно недавно в интернете была опубликована сделанная спутником с орбиты Красной планеты фотография, на которой можно увидеть Землю и Луну. Снимок был сделан, когда расстояние между нашей планетой и Марсом было сравнительно небольшим — около 205 миллионов километров.

За кадрами, полученными с помощью спутника, следят не только профессиональные учёные, но и уфологи, которые в прошлом году, к примеру, обнаружили на одном из изображений «посадочную площадку НЛО». Впрочем, к подобным наблюдениям серьёзные специалисты относятся скептически.