Специалисты выяснили, сколько видов животных люди поставили на грань вымирания

Влияние климата на млекопитающих и птиц объявлено «крайне недооцененным»

Почти половина нелетающих наземных млекопитающих, находящихся под угрозой вымирания, а также почти четверть вымирающих птиц, оказались в таком статусе из-за меняющегося климата, что есть, в немалой степени, по вине человека. К такому выводу пришла группа ученых из Великобритании, Италии и США.

Влияние климата на млекопитающих и птиц объявлено «крайне недооцененным»

Специалисты обобщили результаты 130 различных исследований, проведённых ранее. В результате учёными были собраны данные о 1272 птицах и 873 нелетающих наземных млекопитающих, которым угрожает исчезновение с лица Земли. Как выяснилось, 47 процентов среди этих млекопитающих и более чем 23 процента среди птиц оказались в нынешнем положении именно из-за того, что меняющийся климат негативно сказался на условиях их обитания.

Таким образом, речь идёт о почти семи сотнях биологических видов, находящихся под угрозой вымирания именно по причине изменения климата. Таким образом, пусть опасность этих изменений и обсуждается довольно активно, влияние этого фактора на сегодняшний день всё равно недооценивается, предполагают специалисты. По их словам, изменение условий на планете представляет не «будущую», а весьма актуальную угрозу для биоразнообразия.

Учёные надеются, что собранные ими данные позволят более эффективно защищать те биологические виды, предотвратить вымирание которых на сегодняшний день ещё представляется возможным. Новое исследование было опубликовано в научном издании Nature Climate Change.

Совсем недавно было опубликовано исследование, авторы которого пришли к выводу, что человечество практически полностью ответственно за наблюдаемые на сегодняшний день климатические изменения — такие факторы, как сжигание ископаемого топлива и вырубание лесов, оказывают на них в 170 раз более заметное влияние, чем естественные природные процессы. Об этом, по мнению специалистов, свидетельствует, в том числе, тот факт, что со второй половины XX века климат меняется намного стремительнее, чем на протяжении семи тысячелетий до этого.