Опубликован детальный снимок юпитерианских бурь и облаков

Он был получен со сравнительно небольшой высоты

Американское аэрокосмическое агентство NASA опубликовало космический снимок, полученный, когда искусственный снимок Юпитера Juno, или «Юнона», находился на высоте 33,4 тысячи километров над вершинами облаков газового гиганта. На полученном кадре можно разглядеть несколько вихрей, а также другие атмосферные явления, наблюдаемые в атмосфере планеты.

Он был получен со сравнительно небольшой высоты

Juno сделал снимок ещё 19 мая, однако размещён на сайте NASA он оказался лишь сейчас. Так сообщается, кадры были обработаны на компьютере для того, чтобы картинка получилась более контрастной и разнообразной с точки зрения цветовой гаммы.

Зонд Juno стал первым более чем за десятилетие космическим аппаратом, предназначенным для изучения Юпитера с его орбиты. Исследовательская станция была запущена 5 августа 2011 года и потратила на путь к крупнейшей планете в Солнечной системе без малого пять лет. За это время с помощью космического аппарата, в частности, удалось выяснить, что магнитное поле Юпитера в два раза мощнее, чем ожидалось, и примерно в тринадцать раз сильнее, чем земное. Также специалисты выяснили, что, пусть на Юпитере наблюдается характерного шестиугольного вихря, подобного тому, что можно увидеть на Сатурне, некоторые юпетирианские ураганы по своим размерам оказываются сопоставимы с целыми планетами. У некоторых из непрерывно бушующих бурь даже существуют собственные названия — например, три светлых овала на коричневом фоне , выстроенные в своеобразную «линию» на снимке, известны как «Жемчужная нить»

В начале июня математик Гаральд Айхштедт и режиссёром Шон Доран создали на основании двух тысяч снимков, «Юноной», видеоролик, посвящённый сближению зонда с Юпитером, и на этом видеоролике также можно наблюдать необычные атмосферные явления, характерные для этого газового гиганта. При этом авторы ролика заметили, что южном полюсе Юпитера по пока не до конца изученным причинам отличаются от тех, что можно наблюдать на северном полюсе.