На земной орбите обнаружена вторая Луна

Размеры ее оказались весьма скромными

Американские ученые пришли к выводу, что Луна уже давно является не единственным объектом естественного происхождения, вращающимся вокруг Земли. Обнаруженный объект под названием 2016 HO3 не представляет собой спутник в полном смысле этого слова, однако он уже очень давно не отдалялся от планеты на большое расстояние, и в обозримом будущем эта ситуация не изменится.

Размеры ее оказались весьма скромными

Как следует из названия астероида, открыт он был в прошлом году — специалисты американского аэрокосмического агентства NASA увидели его в апреле благодаря системе телескопов Pan-STARRS 1. Этот объект находится на орбите Солнца, однако из-за особенностей траектории уже почти сто лет вращается вокруг Земли, и как показывают расчёты, не покинет ее, по меньшей мере, еще несколько веков. Он может отдалиться от нашей планеты на расстояние, примерно в 200 раз превышающее дистанцию до Луны, однако земное притяжение не позволяет ему оказаться ещё дальше. В то же время, не подходит он и слишком близко к Земле, так что столкновение с ним планете не угрожает.

2016 HO3 — не первый и не единственный объект, который можно отнести к так называемым квазиспутникам Земли, однако другие подобные астероиды не могут оставаться в этом «статусе» слишком долго, и лишь этот астероид стал вести себя подобно спутнику около века назад, и, по мнению исследователей, не будет слишком отдаляться от неё ещё на протяжении нескольких столетий.

«Вторая луна» обладает весьма скромными размерами, и по этой причине 2016 HO3 не может стать причиной затмения на Земле — он для этого слишком мал, и даже если окажется между Землёй и Солнцем, попросту не будет отбрасывать сколь бы то ни было значимую тень. Впрочем даже если бы астероид был размером с Луну, принципиальным образом это ситуацию не изменило — с учётом того, насколько квазиспутник дальше от Земли, он должен был бы быть размером с Юпитер, чтобы полностью «загородить» Солнце.