Обнаружено 20 потенциально обитаемых землеподобных планет

На одной из них даже год почти равен земному

Специалисты, представляющие американское аэрокосмическое агентство NASA, обнаружили два десятка «многообещающих» ранее неизвестных планет за пределами Солнечной системы, на которых может существовать жизнь. Экзопланеты по многим своим характеристикам напоминают Землю и расположены в так называемой зоне обитаемости своих звёзд. В наибольшей степени внимание специалистов привлёк объект под названием KOI-7923.01.

На одной из них даже год почти равен земному

Специалисты отмечают, что найденные планеты до недавнего времени «прятались на виду» — для того, чтобы их заметить, потребовалось применить новую методику для анализа снимков, полученных космической обсерваторией «Кеплер» довольно давно.

Обнаруженные планеты напоминают Землю своими размерами и массой, а также по ряду других показателей. Наконец, они расположены в зоне обитаемости или, как её порой называют в англоязычных странах, «зоне Златовласки». Она так названа в честь персонажа сказки, сюжет которой соответствует российской сказке «Маша и медведь». Эта зона расположена на том расстоянии от звезды, на котором температура не слишком низка и не слишком высока для тог, чтобы вода могла находиться в форме жидкости.

Естественно, жидкая вода представляет собой далеко не единственное обязательное условие для зарождения жизни земного типа — впрочем, точный список этих условий специалистам неизвестен, поскольку до сих пор ни одной другой гарантированно обитаемой планеты обнаружено не было. Тем не менее, именно планеты, расположенные в «зоне обитаемости», привлекают внимание специалистов в первую очередь.

KOI-7923.01 не только обладает примерно теми же размерами, что Земля, но и совершает полный оборот вокруг своей звезды з сопоставимое время — 395 дней. По данным учёных, на ней несколько холоднее, чем на Земле, однако не настолько, чтобы существование на ней жизни можно было исключить.

К сожалению, окончательно подтвердить существование открытых планет, а тем более продолжить их изучение на данный момент довольно затруднительно — из-за поломки телескоп «Кеплер» более не может наблюдать за той частью неба, снимки которого позволили совершить потенциальные открытия.

Научная работа была принята к публикации в научном издании Astrophysical Journal Supplement.