Астрономы обнаружили потенциально обитаемую суперземлю

На ней может находиться жидкая вода

Изучая планету K2-18b, расположенную в созвездии Льва на расстоянии 111 световых лет от Солнца, ученые выяснили, что она представляет собой «увеличенную копию Земли». Также оказалось, что она, по всей вероятности, имеет подходящие условия для жизни, подобной земной. Наконец, специалисты обнаружили, что данное космическое тело является не единственной планетой на орбите красного карлика K2-18.

На ней может находиться жидкая вода

K2-18b была открыта ещё в 2015 году, однако до сих пор о ней было известно не слишком много. Впрочем, учёные уже знали, что она находится в так называемой «зоне обитаемости» своей звезды, то есть на таком расстоянии от светила, на котором вода может находиться в жидком состоянии, не замерзая и не испаряясь. Считается, что жизнь в том виде, в котором мы её знаем, может зародиться именно при соблюдении данного условия. Тем не менее, специалисты не были уверены, похожа ли на Землю сама планета хотя бы отчасти.

Международная группа исследователей под руководством Райана Клотье из канадского Центра планетологии Скарборо сумела рассчитать примерную массу K2-18b, которая оказалась в 6-10 раз больше массы Земли. Сопоставив массу и радиус, специалисты попытались ответить на вопрос, похожа ли данная планета на увеличенную Землю (то есть состоит, в первую очередь, из скальных пород) или же большая часть её массы приходится на газовую оболочку. Как оказалось, ближе к истине первый вариант — K2-18b может быль либо каменистым телом, подобным нашей планете, либо планетой-океаном, которая покрыта льдом.

Также в ходе изучения K2-18b специалисты заметили ещё одну планету на орбите той же звезды.

На данный момент исследование не было опубликовано в рецензируемом научном издании, однако с ним можно ознакомиться в электронной библиотеке препринтов Корнеллского университета ArXiv.org.

Стоит отметить, что многие специалисты крайне невысоко оценивают шансы планет вблизи красных карликов оказаться обитаемыми. Дело в том, что на поверхности таких светил часто возникают мощные вспышки, из-за которых планеты получает слишком мощные заряды ультрафиолетового и прочего излучения. Жёлтые карлики, подобные Солнцу, являются значительно более «спокойными» звёздами. Впрочем, некоторые специалисты считают, что при определённых условиях подобные вспашки могут представлять не слишком большую проблему.

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.