В молоке утконосов нашли антибиотики

Неизвестной ранее структуры

Уникальный белок нашли в молоке утконоса ученые австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований. Он может быть использован для создания антибиотика, способного бороться с самыми стойкими патогенами.

Неизвестной ранее структуры

Любопытно, что молоко у утконоса ввиду отсутствия сосков поступает прямо на поверхность живота, откуда детеныши его слизывают. Ученые предположили, что именно тот факт, что молоко контактирует с окружающей средой, требует от него особого состава. И не ошиблись: оно смогло побороть сразу несколько микробов, включая самый агрессивный — золотистый стафилококк.

Лечебным компонентом молока оказался неизвестный ранее белок спиральной структуры, обладающий антибактериальными свойствами. Его назвали MLP (Monotreme Lactation Protein).

MLP уже синтезирован, и теперь специалисты готовы переходить к новому этапу исследований — тестированию его действия на различные возбудители. Исследователи считают, что данное открытие позволит им создать эффективные антибиотики, которые победят резистентность устойчивых бактерий, в том числе стафилококков.

Комментарий директора генетического банка, автора методики получения антибиотика из женского молока Игоря ГОЛЬДМАНА:

— Биологически активных белков животного происхождения может быть очень много. Нахождение такого в молоке утконоса очень важно, поскольку способность имеющихся у человечества антибиотиков бороться с патогенной микрофлорой уменьшается. В свое время мы тоже обнаружили мощный белок лактоферрин в женском молоке и наладили его производство от коз-продуцентов. В Институте иммунологии, где мы испытывали его действие, пришли к выводу, что он обладает уникальным свойством: поражая болезнетворные микробы, он совершенно безвреден к полезным бактериям желудочно-кишечного тракта. Кроме того, выяснилось еще одно удивительное его качество: при применении его с другими антибиотиками он в несколько раз усиливает их действие.