Обнаружен «ген алкоголизма и тяги к сладкому»

Также от него зависит артериальное давление

От гена под названием FGF21 во многом зависит, как много алкоголя и сладкого употребляет человек. К такому выводу пришла группа исследователей из Великобритании, представляющих Эксетерский университет. Этот же ген может влиять и на предрасположенность человека к повышенному артериальному давлению, добавляют специалисты.

Также от него зависит артериальное давление

Специалисты пришли к выводу, что FGF21 позволяет печени выделять гормон, регулирующий чувствительность к инсулину, а также влияющий на отдел головного мозга человека под названием гиппокампус. Изучив ранее собранные данные о 500 тысячах человек, специалисты обнаружили, что обладатели определённой вариации этого гена чаще прочих употребляли продукты с большим содержанием сахара и алкогольные напитки, но в меньшей степени интересовались пищей, богатой белками или жирами. Несмотря на повышенное потребление углеводов, жировой массы у «сладкоежек» в среднем было меньше, чем у других людей.

Также выявленная вариация, которая, как оказалось, встречается едва ли не у половины людей, влияет на кровяное давление, причём речь идёт не только о «косвенном» влиянии посредством более частого употребления алкогольных напитков, но и о прямом. Также зависимость наблюдалась после того, как учёные сделали «поправку» на некоторые другие вредные привычки.

Научная работа была опубликована в журнале Cell Reports.

Авторы подобных исследований часто отмечают, что гены лишь отчасти влияют на поведение, предпочтения и многие другие особенности человека — не меньшую роль играют такие факторы, как окружение человека. Тем не менее, исследования такого рода на сегодняшний день весьма популярны — недавно специалистами было обнаружено множество генов, влияющих на интеллект и шансы человека оказаться долгожителем, а до этого ещё одна группа учёных посвятила свое исследование генетической составляющей способности человека к эмпатии.