Крупнейших носорогов в мире решили клонировать, чтобы они не исчезли

К эксперименту готовились 30 лет

Ученые, сотрудничающие с зоопарком Сан-Диего, сообщили, что они планируют попытаться возродить северных белых носорогов — практически вымершего подвида этих животных. Для этого специалисты планируют использовать ткани восьми неродственных особей, в зоопарке проживавших.

К эксперименту готовились 30 лет
Автор: Chris Eason.

Специалисты отмечают, что ткани носорогов, которых планируется клонировать, собирались на протяжении 30 лет. В Учёные оценили генетическое разнообразие популяции, которую можно было бы создать путём клонирования этих особей, и выяснили, что для вида, находящегося под угрозой вымирания, она была бы достаточно высока.

Исследование было опубликовано в журнале Genome Research.

Белые носороги представляют собой самых крупных наземных животных после слонов, причём особи, относящиеся к северному подвиду, превосходили своих южных собратьев по размеру. При этом в позапрошлом веке все белые носороги оказались под угрозой, поскольку европейские колонизаторы стали активно охотиться на них. Одной из причин стали легенды, что рог этих животных имеет чудодейственную силу.

С 1892 года некоторое время вымершими считались все белые носороги, однако впоследствии в долине африканской реки Умфолози были обнаружены сохранившиеся представители этого вида. Дальнейшие меры по защите дикой природы позволили сохранить южный подвид, и сейчас он имеет статус «близкого к уязвимому положению», то есть, по большому счёту, находится безопасности.

Северному белому носорогу повезло меньше. В прошлом месяце в кенийском заповеднике скончался последний самец, являющийся представителем этого подвида, по кличке Судан. Последними серверными белыми носорогами, о существовании которых известно учёным, остаются две самки, одна из которых приходится Судану дочкой, а другая — внучкой.

Ранее сообщалось, что другие учёные из Великобритании и США надеются «возродить» подвид, используя его клетки кожи и эмбрионы южного белого носорога. Тем не менее, вероятность, что вид удастся сохранить таким образом, многими оценивается не слишком высоко.