Люди становятся лицемерами в два года, доказали ученые

Такое мнение высказали учёные

Даже искренние люди порой могут вести себя несколько по-разному в зависимости от того, наблюдают ли за ними в тот или иной момент. Новое исследование, проведённое специалистами из Университета Эмори в США, показало, что заботиться о своей «репутации» дети начинают менее чем с двух лет.

Такое мнение высказали учёные

Ранее уже было известно, что оценить реакцию на свои действия со стороны окружающих дети способны уже с четырёх лет, однако авторы нового исследования решили проверить, не начинает ли подобная способность развиваться ещё раньше и, более того, не влияет ли она на поведение недавних младенцев.

Чтобы найти ответ на этот вопрос, специалисты провели серию экспериментов. В первом из них детям показывали, как обращаться с пультом управления от игрушки, а затем либо наблюдали за ними, либо притворялись, что отвлеклись. Как выяснилось, в первом случае испытуемые в возрасте от 12 до 24 месяцев включали игрушку заметно реже.

Во встором эксперименте у детей была возможность нажать на кнопку на одном из двух пультов, причём сначала исследователи делали это на глазах у годовалых и двухгодовалых участников эксперимента. Нажимая на первую кнопку, учёные старательно изображали, что это правильное действие, достойное похвалы, а при нажатии на вторую, наоборот, притворялись, что сожалеют о проделанном действии. На сей раз выяснилось, что дети чаще нажимали «правильную» кнопку, если за ними следили», и «неправильную», если считали, что они предоставлены сами себе. При этом дело было не в том, что два пульта отличались между собой — если учёные не проявляли эмоций во время «демонстрации», детям было безразлично, какую кнопку нажимать, вне зависимости от того, наблюдали ли в этот момент за ними.

Наконец, учёные проверили как ребёнок отреагирует, если за ним будут наблюдать два человека, первый из которых «радовался» нажатию кнопки, а второй оставался недоволен, когда её нажимал. Как оказалось, в этой ситуации дети старались нажимать кнопку, когда от них отворачивался второй экспериментатор, но не первый.

Исследование было опубликовано в журнале Developmental Psychology.

Читайте материал "Отпуск объявлен лучшим способом продлить жизнь"