О грядущем столкновении с кометой-убийцей рассказали астрофизики

Скорее всего, до него остаются миллионы лет

Изучив данные о Поздней тяжелой бомбардировке на Земле и Венере, специалисты из Венского и Брауновского университетов пришли к выводу, что астероиды-кентавры могут нередко по космическим меркам сталкиваться с Землёй. По словам учёных, подобное могло становиться причиной катастроф на планете в прошлом и потенциально может угрожать ей в будущем.

Скорее всего, до него остаются миллионы лет

Кентаврами называют полулюдей-полуконей из древнегреческой мифологии, а астероиды-кентавры получили такое название из-за того, что они сочетают в себе черты астероидов и комет. По этой же причине их иногда также обозначают как кометы-кентавры. Подсчётся специалистов показали, что подобные космические объекты могут сталкиваться с Землёй в среднем раз в 14 миллионов лет, и примерно столь же часто — с Венерой. Также они могут падать и на Марс, но примерно втрое реже, чем на вторую и третью планеты от Солнца.

Исследование было опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Сообщения о том, что астероиды-кентавры могут представлять угрозу для Земли, появляются довольно давно. В частности, три года назад с таким предположением выступили специалисты из Букингемского университета. Тогда они заявили, что примерно раз в 40-100 тысяч лет гравитационные поля какой либо из планет-гигантов Солнечной системы «забрасывает» эти объекты в сторону Земли. Тогда специалисты предположили, что астероиды-кентавры распадаются, приближаясь к Солнцу, однако даже их обломки могут представлять значительную угрозу, если «прольются дождём» на Землю.

Кстати, недавно специалисты из Кембриджского университета выступили с мыслью, что современное разделение небольших космических объектов естественного происхождения. Впрочем, на эти размышления их натолкнули не кентавры, а первый межзвёздный объект, получивший название 1I/Оумуамуа.

Читайте материал «Первый межзвёздный объект вновь поразил астрофизиков».