Учёные выяснили, почему люди поздно взрослеют и долго живут

По их словам, ключевую роль в этом играет мозг

Продолжительность жизни теплокровных животных, в первую очередь, зависит от количества нейронов в их головном мозге, заявили американские учёные из Университета Вандербильта штата Теннесси. Также от этого фактора зависит, как долго будет продолжаться детство представителей того или иного биологического вида.

По их словам, ключевую роль в этом играет мозг

Часто разницу в продолжительности жизни между различными биологическими видами учёные пытаются объяснить размерами типичного представителя этого вида или скоростью метаболизма. Тем не менее, оба этих подхода далеки от совершенства и не объясняют, почему люди живут намного дольше прочих приматов и многих других животных. Тем не менее, долголетие Homo sapiens выглядит вполне логичным в контексте новой теории, утверждают авторы научной работы.

Специалисты пришли к выводу, что от количества нейронов в головном мозге продолжительность жизни теплокровных животных зависит примерно на 75 процентов, в то в время как от размера тела и скорости метаболизма — лишь на 20-30 процентов. Также от количества нейронов в мозге взрослой особи зависело время, которое у теплокровных животных проходит между рождением и половым созреванием — этим может объясняться, почему более «умные» живые существа дольше остаются детьми с биологической точки зрения.

Как отмечают специалисты, полученные данные не только позволяют лучше понять, почему люди живут долго, но и объясняет разницу в продолжительности жизни между птицами и млекопитающими одного и того же размера, а также приближает к ответу на многие другие вопросы биологии.

О своих выводах учёные рассказали на страницах издания Journal of Comparative Neurology.

Ранее другая группа исследователей попыталась связать продолжительность жизни людей не с некими «косвенными» факторами, а с конкретными генами. В результате учёные пришли к выводу, что долголетие представителям вида Homo sapiens обеспечили, в первую очередь, 25 мутаций.

Читайте материал «Найден секрет долголетия людей»