Названы неочевидные последствия беспорядка на рабочем месте

Как оказалось, он значительно влияет на имидж человека

Человек, не поддерживающий порядок на рабочем месте, рискует своей репутацией в значительно большей степени, чем может показаться на первый взгляд, считают учёные из Мичиганского университета. Как выяснилось, бардак в офисе многие считают достаточным поводом для далеко идущих и крайне нелестных выводов о характере сотрудника.

Как оказалось, он значительно влияет на имидж человека

В ходе эксперимента учёные приглашали добровольцев зайти в помещение, оформленное как кабинет офисного работника. Осмотрев кабинет, добровольцы должны были рассказать, как они представляют себе характер работающего в такой комнате человека. Оценить его предлагалось по пяти популярным в психологии шкалам — экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, нейротизм (эмоциональная нестабильность) и открытость опыту. Для эксперимента учёные подготовили две комнаты: «офис А», в котором царил порядок, и значительно менее ухоженный «офис Б».

Порядок в офисе был далеко не единственным критерием, по которому участники эксперимента могли бы попытаться угадать характер обитателя офиса. Помимо документов, в помещении находилось множество предметов, включая бейсболку на крючке, стаканчик с конфетами и детскую фотографию на столе, а также книги о науке и академические журналы на книжной полке. В этих отношениях «ухоженный» и «неухоженный» офис выглядели совершенно одинаково.

В «офисе А» документы были аккуратно сложены в книги и журналы ровно лежали на полке, на ящики стола были приклеены написанные от руки подписи, а весь мусор располагался в корзине.

В «офисе Б» проводились два эксперимента. Во время первого помещение выглядело не слишком запущеным — некоторые книги лежали на полке под наклоном, на полу располагался «забытый» лист бумаги или блокнот, а настенные часы спешили. В дальнейших экспериментах второй офис сделали более грязным, и признаков беспорядка в нём также стало больше.

Как оказалось, даже небольшие следы беспорядка влияли на представление посторонних о человеке. Человека, работающего в условиях беспорядка, считали не только неорганизованным и неряшливым, но также беспечным, безразличным, неприятным в общении, эксцентричным и склонным к неврозам. Все эти предполагаемые качества, даже если бы в действительности человек ими не обладал, могли бы негативно сказаться и на общении с коллегами, и на уровне доверия со стороны начальства, предполагают учёные.

Исследование было опубликовано в журнале Personality and Individual Differences.

Читайте материал «Игра в футбол объявлена опасной для детского мозга»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру