Тяжёлую депрессию научились лечить электричеством

Для этого предложено воздействовать на орбитофронтальную кору

Группа исследователей из США, представляющих Калифорнийскоий университет в Сан-Франциско, высказала предположение, что электрическая стимуляция определённых участков мозга способна ослаблять симптомы тяжёлой депрессии. По словам специалистов, об этом свидетельствую результаты эксперимента с участием добровольцев.

Для этого предложено воздействовать на орбитофронтальную кору

25 человек, принявших участие в исследовании, были направлены для проведения хирургической операции на мозге, поскольку страдали от эпилепсии, то есть им в любом случае требовалось внедрение электродов в головной мозг. Специалисты проследили, каким образом стимуляция тех или иных участков мозга влияет на их работу, и пришли к выводу, что влияние это особенно заметно в случае с орбитофронтальной корой — участком, расположенным непосредственно позади глаза. Специалисты отмечают, что эта часть мозга участвует в процессах формирования эмоций и принятия решений, влияя, в том числе, и на развитие депрессии. Как сообщается, в ходе экспериментов стимуляция орбитофронтальной области значительно улучшала эмоциональное состояние людей.

Исследование было опубликовано в научном издании Current Biology.

Ранее другая группа специалистов выяснила, что электрическая стимуляция определенных участков головного мозга способна снижать агрессивность людей. Учёные пришли к такому выводу после серии экспериментов с участием 39 добровольцев старше 18 лет. Среди участников обоего пола были представители разных этнических групп, однако после двадцатиминутной электрической стимуляции дорсолатеральной префронтальной коры они ощущали, что чувствуют себя более добродушными. Впрочем, тогда специалисты отметили, что в ходе эксперимента довольно сложно было измерить, насколько уровень агрессии участников изменился «на деле», а не «на словах».

На сегодняшний день в медицинской практике стимуляция мозга применяется для борьбы с сильным тремором, от которого страдают люди с болезнью Паркинсона.

Читайте материал «Искусственный интеллект научился определять возраст по глазам»