Ранее неизвестного гигантского динозавра обнаружили близ Ульяновска

Его назвали в честь Волги

Группа исследователей из Санкт-Петербурга и Ульяновска изучила и описала динозавра нового вида. Семь позвонков ранее неизвестного древнего ящера были обнаружены на берегу Волги в пяти километрах от Ульяновска, в связи с чем он получил название «волготитан», или Volgatitan simbirskiensis

Его назвали в честь Волги
Фото: Biological Communications.

Как сообщает пресс-служба СпбГУ, обнаруженное животное относится к роду титанозавров и инфраотряду зауроподов (или завроподов) — растительноядных динозавров, населявших планету 65–200 миллионов лет назад, обладавших длинной шеей и огромными размерами, в особенности для обитателей суши.

Специалисты предполагают, что особь, чьи позвонки оказались в их распрряжении, жила на Земле около 130 миллионов лет назад. По меркам завроподов размеры волгатитана были едва ли не скромными — он весил около 17 тонн, в то время как некоторые его «родственники» могли достигать вдвое большей массы. Судя по по тому, что невральные дуги, защищающие нервы и кровеносные сосуды, полностью срослись с телами позвонков, динозавр дожил до взрослого возраста.

Первая часть научного названия Volgatitan simbirskiensis происходит от реки волга, а вторая — от названия Симбирск, которое нынешний Ульяновск носил с 1780 по 1924 годы. Волгатитан стал двенадцатым «российским» видом динозавров и третьим обнаруженным на территории страны таксоном зауроподом, вслед за Tengrisaurus starkovi и Sibirotitan astrosacralis. Оба ранее известных вида зауроподов были описаны в прошлом году.

По мнению исследователей, находка позволяет по-новому взглянуть на устоявшееся предположение, что эволюция титанозавров проходила преимущественно в Южной Америке.

Научная работа специалистов была опубликована в журнале Biological Communications.

Читайте материал «Старейшая дикая птица в мире отложила яйцо: ей 68 лет»