В ирландской почве на «землях друидов» нашли полезные бактерии

Об этом заявили учёные

Международная группа исследователей из Великобритании и Хорватии обнаружила в почве из графства Фермана в Северной Ирландии новый штамм бактерий. Как утверждают специалисты, эти микроорганизмы эффективны против устойчивых к антибиотикам бактерий. Многие СМИ поспешили отметить, что примерно полтора тысячелетия назад на этой территории жили друиды.

Об этом заявили учёные

Найденную бактерию назвали Streptomyces sp. Myrophorea. Изучая её специалисты выяснили, что она устойчива к довольно мощному гамма-излучению и способна выживать в высокощелочных средах. Затем учёные обратили внимание на то, что исследуемый ими микроорганизм подавляет рост четырёх из шести бактерий, объединяемых под условным названием ESKAPE. Это слово одновременно является акронимом, расшифровывающимся как называния этих бактерий (Enterococcus faecium, Staphylococcus aureus, Klebsiella pneumoniae, Acinetobacter baumannii, Pseudomonas aeruginosa and Enterobacter), и пишется почти так же, как английское слово «escape», которое переводится как «избегать». Данные патогены известны тем, что они сопротивляются большей части известных на сегодняшний день антибиотиков. Бактерии, против которых продемонстрировал свою эффективность новый штамм, носят названия Enterococcus faecium, Staphylococcus aureus, Klebsiella pneumonia и Acinetobacter baumanii.

Как отмечается, о «полезных свойствах» почвы на этой территории было известно и раньше, а в XIX веке её даже использовали в медицине, однако до сих пор у данного феномена не было научного подтверждения или, тем более, объяснения. В перспективе специалисты планируют выяснить, как именно Streptomyces sp. Myrophorea противостоит бактериям, а затем использовать эти знания, чтобы создать новые эффективные антибиотики для лечения мультирезистентных бактерий.

Исследование было опубликовано в журнале Frontiers in Microbiology.

Читайте материал «Биохимики из Калифорнии сыграли в крестики-нолики молекулами ДНК»