Планетологи рассказали, почему у ближайших звёзд едва ли живут инопланетяне

По их предположению, на экзопланетах вблизи красных карликов очень мало воды

Группа американских исследователей, представляющих из Университет Аризоны в Тусоне, пришла к выводу, что ближайшие к Земле экзопланетах почти наверняка являются необитаемыми. Как поясняют специалисты, на поверхность планет, вращающихся вокруг красных карликов, вряд ли могло попасть достаточное количество воды и органических молекул для зарождения жизни.

По их предположению, на экзопланетах вблизи красных карликов очень мало воды

Авторы новой научной работы отмечают, что, согласно популярной на сегодняшний день точке зрения, вода и многие органические вещества не содержатся на планете изначально и не появляются в процессе её формирования, а попадают на её поверхность в результате дальнейшей «бомбардировки» астероидами и кометами. Тем не менее, наблюдая за красным карликом AU в созвездии Микроскопа, учёные пришли к выводу, что «космическая галька», которая впоследствии должна стать такими кометами, не остаётся на орбите звёзд такого типа, как это было в Солнечной системе, а улетает в межзвёздную среду.

Из этого астрофизики сделали вывод, что сравнительно недавно обнаруженные в окрестностях Проксимы Центавра и звезды TRAPPIST-1 экзопланеты едва ли обитаемы, даже несмотря на то, что некоторые из них находятся на «оптимальном» для зарождения жизни расстоянии от своих звёзд.

Исследование было опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.

Многие специалисты и ранее высказывали сомнение в том, что планеты вблизи красных карликов можно считать пригодными для жизни, хотя чаще всего сторонники этой позиции ссылаются на то, что такие звёзды являются источником слишком интенсивных вспышек и звёздного ветра для того, чтобы неподалёку от ней могли выжить какие-либо организмы.

Любопытно, что в прошлом специалисты из Аризонского государственного университета объявили возможной причиной необитаемости планет в системе TRAPPIST-1 не недостаток, а избыток воды на их поверхности.

Недавно группа учёных из американского аэрокосмического агентства NASA пришла к выводу, что с кометами на Землю могла попасть дезоксирибоза, представляющая собой один из важных компонентов ДНК.

Читайте материал «Специалисты NASA обнаружили свидетельства «внеземного» происхождения жизни»