Зубная нить оставляет в организме токсичные вещества, заявили калифорнийские биологи

Речь идёт о соединениях фтора

Перфторалкильные и полифторалкильные соединения, представляющие для человека потенциальную опасность, попадают в организм людей, пользующихся зубной нитью. К такому выводу пришли учёные, представляющие Института общественного здравоохранения Калифорнии.

Речь идёт о соединениях фтора

Специалисты утверждают, что ряд компаний, занимающихся производством средств для гигиены полости рта, используют соединения фтора, обозначаемых как PFAS, в качестве покрытия для зубной нити. В результате следы данных веществ могут попадать в организм людей, пользующихся продукцией такого рода.

Учёные проверили, как много PFAS содержится в организме 178 жительниц США. Как оказалось, это зависело от многих факторов, включая этническую принадлежность женщин — у участниц афроамериканского происхождения «при прочих равных» концентрация таких веществ оказывалась выше. В числе «внешних» факторов, влияющих на содержание PFAS, исследователи упомянули наличие этих соединений в водоканалах и частое употребление пищи из картонных контейнеров. Также, как отметили учёные, следы потенциально токсичных соединений фтора обнаруживались в организме тех женщин, которые пользовались покрытыми этим веществом зубными нитями.

Исследование было опубликовано в журнале Nature.

Пока что у учёных нет однозначного мнения о том, как перфторалкильные и полифторалкильные соединения влияют на организм человека, однако некоторые специалисты считают, что при наличии других факторов риска подобные молекулы могут увеличивать вероятность развития болезней щитовидной железы и набора лишнего веса, а также низкой массы детей при рождении. Тем не менее, встретить соединения такого рода можно не только на зубных нитях, но и в составе средств личной гигиены, чистящих средств, а также на посуде с антипригарным покрытием и водоотталкивающих тканях. Помимо этого, иногда они используются при изготовлении упаковок для еды в ресторанах быстрого питания.

Читайте материал «В России разработан материал, ускоряющий заживление ран»