Авторы новой научной работы на протяжении пяти лет наблюдали за детьми из двух с половиной тысяч канадских семей. Специалисты наблюдали, как часто дошкольники пользуются смартфонами и планшетами, сидят за компьютером или смотрят телевизор. Как оказалось, в среднем «экранное время» достигает пика в три года — дети этого возраста посвящали гаджетам более трёх с половиной часов, при рекомендованной норме, не превышающей часа.
Специалисты утверждают, что чрезмерное увлечение гаджетами негативным образом сказывалось на интеллектуальном и физическом развитии детей, а также на их поведении. Дошкольники, которые слишком много времени проводили перед экраном, впоследствии хуже справлялись с целым рядом задач. Речь идёт, в том числе, о замедленном развитии речи, коммуникативных и моторных навыков.
По словам учёных, к замедлению интеллектуального развития и понижению обучаемости детей может приводить чрезмерное количество времени перед экраном во многих проявлениях: видеоигры, любые устройства с подключением к интернету, просмотр телевизионных передач и так далее.
Психологи считают, что связь между гаджетами и замедленным развитием разнообразных навыков почти наверняка является причинно-следственной. Дети, которые проводят много времени со смартфоном, меньше двигаются и, как следствие, оказываются менее подготовлены к активным играм, катанию на велосипеде и так далее. Также негативную роль может играть недостаточное общение с родителями, «подменяемое» компьютерными играми или другими развлечениями такого рода. Даже если время за экраном посвящается тем или иным развивающим и образовательным приложениям, специалисты предполагают, что пользы от подобных программ меньше, чем вреда от «злоупотребления» экранным временем.
Исследование было опубликовано в издании JAMA Pediatrics.
Читайте материал «В США придумали, как превращать сигналы Wi-Fi в электричество»